?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я в России не была полтора года, как приземлились в Шереметьево, так аж прослезилась. Кстати, должна отметить, что немцы знатно нам отстроили терминал Д. Ну, не о том речь.

Вот пришло время нам улетать обратно в Италию, и снова мы в Шереметьево, я снова вся в слезах, дочь в соплях, стоим в очереди для российских граждан на паспортном контроле. Муж проскочил уже через коридор для иностранцев.

Продвигаемся, и тут-то мне строгая девушка в окошке и выдает коронную фраз, что, мол, не может она меня с дочерью выпустить, у нас ведь фамилии разные... Я ей в ответ молвлю, что, во-первых, мы с дочерью вместе влетели в страну, об этом в паспорте есть соответствующие отметки, что отец наш с нами,только ужеблагополучно прошел паспортный контроль в окошке для иностранцев, что, во-вторых, в Италии жены не берут фамилию мужа, и в-третьих, что на странице пять итальянского паспорта юной Сони есть указание ФИО и даты рождения и отца, и матери. Но строгая девушка хмурит брови еще пуще и гнет свою линию: не выпущу и все – давайте свидетельство о рождении, а то ребенок не ваш. Я замечаю, что свидетельства – кстати, на итальянском, поскольку ребенок появился на свет не в России – у меня с собой нет и предлагаю позвать мужа, но мне это сделать... запрещают! И хмурят брови пуще прежнего. Я уже плачу (я вообще-то не плаксивая) без стеснения и вопрошаю – что делать будем? Девушка зовет страшОго, старшОй говорит, что на этот раз он сделает мне одолжение и выпустит, только впредь мне надо перевести и заверить в российском консульстве сонькино свидетельство о рождении. Я киваю, подхватываю документы и деру от них!

В общем, мамочки, не думайте, что двух паспортов вашего ребенка достаточно, берите с собой бумажку на ваше имя, где росийское консульство подтверждает, что ваш ребенок – это действительно ваш ребенок. Обычно ее выдают вместе с российским паспортом вашего чада. А то вдруг вам не повезет и не будет на границу такого понимающего старшОго, а только бдительные строгие девушки...
Кстати, за всеми этими препирательствами о ребенке строгая девушка не проверила мои документы, дающие мне право въезда в Италию. Визы-то у меня нет, а вид на жительство у меня так и не посмотрели. А ведь я предлагала. Обидно, да?

А вишенка на тортике, как говорят в Италии, это когда уже в Мальпенсе муж уверенно повел меня к окошкам паспортного контроля для итальянцев, а сам за нами следил поодаль. Я подошла, поздоровалась, честно призналась в своем неитальянском гражданстве, подала паспорта и вид на жительство. Полицеские сначала построили рожицы Соне, добились от нее улыбки (она у меня суровый советский ребенок), поздравили с новым годом, позвали папу («папа, ну что ты тут в сторонке жмешься, иди к семье!») и отпустили с миром. Вот вам и добро пожаловать домой!



Comments

( 30 comments — Leave a comment )
llapa
Jan. 7th, 2013 02:55 pm (UTC)
Я думаю, что все равно бы выпустили, куда б они делись. Написано же все в официальных документах. Наши просто любят нервы мотать и важность свою показывать. Вид на жительство наши не смотрят. У меня был просроченный, но с бумажкой почтовой об ожидании нового. Ничего не спрашивают, смотрят только что-то у себя в компьютере. Думаю, что у них там все помечено. А в Италии да, ласковые все, веселые)) не надо плакать, в пень их всех этих!
anna_chertkova
Jan. 7th, 2013 04:18 pm (UTC)
вид на жительство они наверное на прямых рейсах не спрашивают. а вот летала я люфтганзой через германию, так мой вид на жительство в домодедово изучили вдоль и поперек, даже приглашали сотрудника из офиса люфтганзы проверить, правильная ли бумажка...
aynama
Jan. 7th, 2013 03:13 pm (UTC)
Да, очень по-российски.
Меня в Шереметьево не хотели пускать, потому что "паспорт эстонский, а говоришь почему-то по-русски" - как так?
Лишь бы придраться
anna_chertkova
Jan. 7th, 2013 04:19 pm (UTC)
точно, лишь бы придраться! грррр! и, вообще, вы им по-эстонски отвечайте в след раз.
piccoloshi
Jan. 7th, 2013 04:25 pm (UTC)
очень прекрасно. а как, интересно, быть гражданкам других стран, двойного гражданства не признающих и имеющих детей с итальянским гражданством? я вот что-то такое и подозревала, что паспорта будет недостаточно.
anna_chertkova
Jan. 7th, 2013 04:28 pm (UTC)
вот! очень справедливое замечание! в след раз поеду с кипой бумажек - на выбор!
lidiatorti
Jan. 7th, 2013 05:23 pm (UTC)
Ой как я тебя понимаю;) за одними только улыбками таможенников стоит возвращаться:)
anna_chertkova
Jan. 7th, 2013 07:00 pm (UTC)
то ли улыбка, то ли оскал ;)
mega_w0man
Jan. 7th, 2013 06:12 pm (UTC)
Я каждый раз содрогаюсь, когда приходится в союз ездить.
anna_chertkova
Jan. 7th, 2013 06:59 pm (UTC)
я пока не содрогаюсь, но желание всякого чиновника выжать максимум из данной ему толики власти очень меня расстраивает... очень-очень!
dulcis_in_fundo
Jan. 7th, 2013 08:43 pm (UTC)
По собственным наблюдениям, российские таможенники - самые суровые таможенники! А какие напыщенные - как будто бы в лице младенцев и девушек видят только преступников!
Хотя молдавские тоже недалеко от них отстали - один из них однажды на меня наехал потому что улыбалась во время проверки документов, а не стояла с серьезной миной.
julia_bcn
Jan. 7th, 2013 09:50 pm (UTC)
Наш папа-испанец с самого начала проходит с дочкой всегда. А я уже сама. На Украине у нас виз нет, поэтому мы идем просто встроем. Но такую ситуацию очень себе хорошо могу представить, к сожалению.
volha_olga
Jan. 8th, 2013 02:27 am (UTC)
н-да, ничего удивительного, конечно...

а дочка с папой не могла пройти?
anna_chertkova
Jan. 8th, 2013 08:11 am (UTC)
могла, но так уж получилось, что я ее несла, а папа рюкзак пер... в след раз поменяемся ролями :)
(no subject) - volha_olga - Jan. 8th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1stimpgirl - Jan. 9th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Jan. 9th, 2013 07:08 pm (UTC) - Expand
cukky04
Jan. 8th, 2013 07:25 am (UTC)
Ответь сама себе на вопрос,если бы на таможне не спрашивали так подробно документы на детей,что бы началось? я думаю как минимум,папы увозили бы своих чадушек подальше от нерадивых мамаш (по их мнению),а как максимум-процветала бы торговля детьми....так,что пусть спрашивают хоть 33 бумажки,для твоего же спокойствия.Это Россия-и здесь возможно все самое невероятное.Так что спасибо *злой тете* таможеннице,что хорошо делает свою работу.А в свете последних постановлений о запрете на усыновление...та да да дам.Так что лучше смирись с ситуацией и прими ее как благо,для твоего же спокойствия.
anna_chertkova
Jan. 8th, 2013 08:13 am (UTC)
Ириш, ты меня прости, но я с тобой не соглашусь. когда в паспорте ребенка четко написано ФИО и матери, и отца, когда отец путешествует вместе со своим ребенком и его матерью, я не понимаю, к чему можно придраться, о какой краже может речь идти! если б они действительно кражу заподозрили, то а) меня бы все-таки не выпустили б) подняли свой зад и нашли бы отца, который уже прошел пасп. контроль. это просто от не очень широко кругозора проверяющих - они думают, что если в россии жены берут фамилии мужей, то так везде. а раз ты сидишь в международном - это ключевое слово! - аэропорту на потоке, то ты обязана знать что и как в других странах. имхо. все.
(no subject) - cukky04 - Jan. 8th, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
cukky04
Jan. 8th, 2013 07:35 am (UTC)
а возмущенные коментарии и аховые комменты в основном от тех,кто не живет в России и не в курсе обстановочки...Поверь,что это лучшее что могла сделать для тебя наша таможня,потому закатывайте глазки,охайте,а за спиной держите пальчики крестиком чтоб так оно и было
augusti05
Jan. 8th, 2013 09:18 am (UTC)
Очень сочувствую...сколько нервов...живу в Швеции...гражданка этой страны...в России, родном Питере, не была уже шесть лет...Поэтому как там сейчас не знаю...а раньше пограничники отвечали исключительно за правильность документов на выезд...на въезд их не интересовали...помню у гейта в Копенгагене сотрудники САСа проверяли наличие российских виз...так как правильность документов на въезд при отъезде из страны - их ответственность...завернут пограничники пассажира в точке прилета - ответственность авиакомпании за свой счет вернуть его назад...
Правила правилами, но если все кристально ясно, как в этом случае, то можно было бы очень деликатно объяснить ситуацию и вызвать старшОго...так как на своем уровне она не могла нарушить инструкцию...Так что правила правилами, а здравый смысл, такт тоже не помешают...Жаль, что многие живущие постоянно в России, воспринимают все это как норму...печально...
P.S.: а таможня здесь вообще ни при чем...они отвечают за вывозимые/ввозимые неодушевленные предметы...в отличие от пограничников...

Edited at 2013-01-08 09:22 am (UTC)
anna_chertkova
Jan. 8th, 2013 09:23 am (UTC)
спасибо за комментарий! а девушка старшего позвала по внутренней линии, он меня и пропустил сразу, видимо, сработал здравый смысл.
(no subject) - cukky04 - Jan. 8th, 2013 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Jan. 8th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - cukky04 - Jan. 8th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
cukky04
Jan. 8th, 2013 10:14 am (UTC)
по международным правилам, в отношении ввозимых-вывозимых детей,цитирую *действует законодательство страны въезда-выезда*
shed_femslash
Jan. 8th, 2013 10:27 am (UTC)
пассажиры с детьми дольше всех всегда на паспортном контроле стоят.
ну, главное, что улетели.
aliamosca
Jan. 9th, 2013 11:22 am (UTC)
у меня мама не меняла фамилию после свадьбы, поэтому у нас разные фамилии. Всегда и везде спрашивали свидетельство о рождении, поэтому оно у меня безумно затаскано ) Так что правильно сделали, что лишний раз проверили.
А итальянцы по-моему вообще не смотрят в паспорт и в пермессо. Они мне весь паспорт испортили - на каждой странице печать. Я подсчитала - 15 испорченных страниц!!! А русские печати занимают всего 2 страницы!
augusti05
Jan. 10th, 2013 08:36 am (UTC)
Итого...у ребенка два паспорта, два гражданства /не двойное, так как соответствуюшего соглашения между Италией, также как между Швецией и РФ нет.../Поэтому на территории РФ он - гражданин России, подчинается ее законам, на территории Италии и тд гражданин Италии...

Edited at 2013-01-10 08:38 am (UTC)
( 30 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com