dolce vita: Москвичка в Милане (anna_chertkova) wrote,
dolce vita: Москвичка в Милане
anna_chertkova

Categories:

Каков поехал, таков и приехал. В Милан!

При переезде в другую страну  меняются не только обстановка, привычки, круг общения, но меняешься и ты сам. Я живу в Италии совсем недавно, всего лишь год с небольшим, но я отдаю себе отчет в том, что я балансирую между двух миров, пытаясь сохранить подобие равновесия. И поэтому очень люблю сравнивать два столь непохожих уклада жизни.

Помню, одно их моих самых первых впечатлений после переезда в Милан было птичье пение. Да-да, здесь почти в самом центре города рано утром по выходным щебечут птицы, хотя ближайший островок зелени из трех деревцев, двух кустов и подобия клумбы находится метрах в ста от моего дома. Милан, по признанию самих местных жителей, город отнюдь не зеленый и не экологически благополучный!

Кстати, об экологии. Я поняла, что итальянцы не питают особой привязанности к Милану (хотя многие неизбежно выбирают именно этот город как наиболее перспективный как с точки зрения работы, так и учебы), ставя ему в укор, кроме всего прочего, пробки и загрязненный воздух. С другой стороны, именно здесь, в области Ломбардия, чьей столицей и является Милан, сосредоточено большинство самых разных фабрик. Да, и пробка по-итальянски – это отнюдь не многочасовое стояние в автомобиле на одном месте, как это понимают, например, москвичи; пробка – это когда ты едешь среди других машин со скоростью 20 км в час, но все-таки едешь! Но вот местные жители все равно предпочитают добираться до работы либо на велосипеде, либо на городском транспорте.

Система городского транспорта, несомненно, заслуживает отдельного повествования, но все-таки не могу не упомянуть периодические забастовки всех видов транспорта. Мне за мое недолгое проживание в Милане довелось быть свидетельницей уже четырех таких событий. Идея проста: водители, состоящие в профсоюзах транспортников, протестуя против низких зарплат и долгого рабочего дня, гарантированно работают только в часы пик (до 8.45 и с 15.00 до 18.00), а в остальное время – все на велосипеды крутить педали! К слову сказать, многие не выходят на работу в эти дни, поскольку добраться до цента из пригорода представляется итальянцам проблематичным из-за вышеупомянутых пробок. Не работает метро, не ходят трамваи, поезда, отменены  все рейсы во всех трех аэропортах Милана – такой Армаггедон я пережила лишь однажды, когда, опрометчиво задержавшись на работе, мне пришлось прогуляться часок по жаре до дома. Хорошо еще, что обычно такое безобразие длится лишь день. Зато я сделала для себя два важных открытия! Первое: анонсирует эти катаклизмы АТМ, транспортная компания Милана, заранее размещая объявления на своем сайте (можно подписаться на рассылку), и пуская их бегущей строкой на табло на остановках; и второе: миланское метро в часы пик в день забастовки по количеству душ населения на квадратный сантиметр вагона ничем не уступает московскому.

Но я все равно люблю трамваи и метро в Милане! Помимо современных, зеленого цвета, здесь ходят старинные оранжевые трамваи выпуска 20х и 30х годов. Говорят, партию таких трамваев закупили для Сан-Франциско. А некоторые станции метро оснащены огромными вентиляторами, которые разбрызгивают воду на изнывающих от жары пассажиров. Но прокатиться на метро с ветерком здесь не получится: перегоны между станциями слишком короткие, особо не разгонишься; да и тише едешь – дальше будешь!

 

Удачной вам поездки!

 

Анна Черткова


Tags: моя Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments