dolce vita: Москвичка в Милане (anna_chertkova) wrote,
dolce vita: Москвичка в Милане
anna_chertkova

Category:

Русские максималисты: все лучшее и сразу

Интересно, кто-нибудь уже отмечал какие максималисты русские шопперы? Причем, я имею в виду и профессиональных байеров, и рядовых покупателей. Наши бутики - словно волнистые попугайчики - радуют глаз буйством красок и переливом стразов, в то время, как в Европах и Америках продают те же коллекции, но уже без тразов и маков.

А наши шопперы в Миланах и Парижах интересным новым бутикам предпочитают большие универмаги или аутлеты, потому что действуют по принципу "пришел-увидел-купил". Итальянцы, например, ходили бы, приценивались, а только потом бы купили. Я понимаю, наши туристы ограничены во времени, им надо и по достопримечательностям пробежаться, и сувениров прикупить, и себя не забыть. Но как быть с таким феноменом, как каблуки - и на экскурсию? Ей богу, если вижу где-нибудь в парке Версаля самую разодетую барышню с укладкой, на каблуках и с сумочкой в тон, то готова биться об заклад - наша!

А ведь нашим нужно все и непременно сразу. Ждать мы не умеем - это, наверное, сказывается советское наследие с бесконечными очередями и извечной проблемой "достать" нужный товар. Потому нам и непонятен концепт частных магазинов - мы привыкли к универмагам и универсамам, где в нагромождении товара мы обязательно что-то для себя найдем! Мы не знаем, что в частных магазинах можно поторговаться, поболтать с владельцами, попросить посоветовать "правильную" пиццерию, о которой туристам не вдомек. Ах, ну да, у нас же языковой барьер! И психологический, видимо, тоже - нам физически тяжело улыбаться. Да и некогда нам вообще скалиться тут... Вот наши и критикуют буржуев, мол, улыбки у персонала фальшивые, по-русски говорят мало и неохотно (и это при армии русскоязычных продавцов, например, в магазинах Милана!), а в период распродаж в иные магазины и вовсе приходится постоять в очереди на улице...

А ведь никому в голову не приходит, той же Италии туристы вовсе не нужны - летом и так негде яблоку упасть что на пляжах, что в магазинах. Иные рестораторы во Флоренции открыто признают, что не заинтересованы в максимально качественном обслуживании приезжих, это не выгодно, ведь все равно уедут! И добавляют, что к Италию поток туристов никогда не иссякнет, в конце концов, нигде нет ни второй Венеции, ни Флоренции, ни Рима... И ведь они по-своему правы!

Справедливости ради стоит заметить, что сервис в Европе все-таки отличается от российского не в лучшую сторону. У нас клиентов чуть не облизывают - а на Западе все много проще. Продавцу люксового магазина в Европе и в голову не придет подобростатничать, он просто выполняет свою работу "подай-принеси". И ни пресловутую пепельницу поменять на свежую, ни шампанского налить в бутике на Монтенаполеоне... Не нравится - следующий! Нас много, и мы ненасытны - все равно снова придем! На распродажу. И потом - как водится - будем снова так же недовольно жаловаться на нерадивость продавцов в Миланах да Парижах...
Tags: dolce vita, мода в Италии и made in italy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments