anna_chertkova

Categories:

Finita la comedia! Это - жизнь!

Здравствуйте, меня зовут Анна, и я не пью уже одиннадцать лет веду блог об Италии.

Я выросла на фильмах Феллини, де Сика и Сорди. Некоторые из них я цитирую наизусть – правда, только на русском! Им, этим черно-белым шедеврам, я и обязана своим первым знакомством с Италией «дольче виты». Им же – точнее, цитатам из «Брака по-итальянски» и любовью к Софи Лорен - я и обязана расположением моей будущей итальянской свекрови, когда я первый раз пришла к ней в гости знакомиться. А  вот это, доложу вам, дорогого стоит!

Поэтому у меня сомнений нет – благодарить мне следует всю плеяду итальянских режиссеров, актеров и сценаристов, которые прорубили Италии окно в СССР и навсегда очаровали одну маленькую советскую девочку (и ее маму).

Приступим! 

  • Федерико Феллини, Federico Fellini, – пять «Оскаров» за всю карьеру. Когда мне пеняют, что я пишу только об Италии и итальянцах, мне приходит на ум вот эта цитата великого режиссера:

«Меня обвиняют в том, что я рассказываю исключительно о себе: это – правда, но эта тема вызывает у меня любопытство и вдохновение до сих пор». 

Вот так же у меня и с Италии. Что вижу – о том и пою. И, наверное, никогда не устану!

  • Альберто Сорди, Alberto Sordi, - самый любимый режиссер итальянцев, чуть ли не национальный герой. Он сумел показать итальянцам кто они есть на самом деле, блестяще препарировав  психологию среднестатистического итальянца.
  • Витторио Де Сика, Vittorio De Sica, известен у нас, в первую очередь, по своей картине «Брак по-итальянски», трагикомедии, где, доложу я вам, многое верно и для современной Италии. А вы смотрели у него «Подсолнухи»?! Мурашки по коже от одного названия картины!
  • Упомянув «Брак по-итальянски», нельзя не вспомнить и про Эдуардо Де Филиппо, Eduardo De Filippo, сценариста и режиссера, автора комедии «Филумена Мартурано», по который был снят шедевр Де Сика.

Его слова – мой девиз. Вот как он описывал секрет своего искусства:

«Я наблюдаю, наблюдаю постоянно. Театр ведет к жизни, а жизнь – к театру. Человечество, постоянно развиваясь, дарит нам потрясающие модели: новые, сумасшедшие, непредсказуемые, они и становятся будущими персонажами. И мои комедии – это трагедии, даже когда вызывают смех».

Такой я увидела Италию много лет тому назад. Во многом такой же я вижу ее и сейчас!

Mastroianni, De Sica, Loren
Mastroianni, De Sica, Loren

— Что же делать — двадцать лет! За это время выросли дома, дворцы, небоскребы. 

Но, хоть мир изменился, но мне кажется все тем же. 

И в этих новых домах — происходят старые драмы. Как у нас с тобой.

— Это ты хочешь, чтобы наша драма была старой. 

Большие дома есть всюду и в каждом из них свои старые драмы, Доме.

Из фильма «Брак по-итальянски»

А олицетворением итальянцев для меня навсегда останутся Марчелло Мастроянни, Софи Лорен и Джина Лоллобриджида

“Les Lollo”, как называли двух знаменитых итальянских актрис французы, были обожаемы и у себя на родине, а для меня они есть и навсегда останутся синонимом женственности, мужества, мудрости и трогательности одновременно, всех тех качеств, которые я ценю сейчас в женщинах. 

Один итальянский журналист в шутку написал о Джине так: «Человечество ликует, потому что Италия подарила миру, кроме Леонардо Да Винчи и кафедрального собора Орвьето, еще и грудь Джины Лоллобриджиды». 

Говорят, достоинства актрисы оценили не только миряне, но и священники:

В бытность Джованни XXIII апостольским нунцие в Париже ему случилось присутствовать на гала-ужине, о время которого он сидел рядом с дамой с впечатляющим декольте. В конце ужина, актриса – а это была она! – протянула ему яблоко со словами: «И Ева, съев яблоко, прикрыла свою наготу». Это — про находчивость и самоиронию.

А вот история Софи Лорен в кинематографе напоминает мне о моей истории в Италии:

«Я никогда не училась искусству актрисы, я была вынуждена совершенствоваться сама, учить языки, все делать сама. Но я никогда не жертвовала сыном ради роли, моей жизнью ради удачной цитаты: личные неудачи видны и на экране».

Это — про мужество, про честность самой с собой, про выбор. 

Кстати, про выбор: тогда, в советском детстве, я и представить себе не могла, что эти черно-белые картинки когда-то оживут и раскрасятся во всех цвета радуги. Для меня — как в кино!

А все те фильмы, которыми мы некогда засматривались с маман, мы взяли с собой в Италию — на их историческую, если хотите, родину. Долг платежом красен :)

Наверное, мне надо закругляться – вряд ли кто найдет в себе силы дочитать мои излияния до конца.

Но прежде я хочу поблагодарить моих теперешних вдохновителей в ЖЖ:

Галину https://galina-kayumova.livejournal.com/ - за поэзию в душе,

Марго https://mykonmari.livejournal.com/ - за потрясающую чуткость,

Юлию https://youlia-ru.livejournal.com/ - за находчивость,

Елену https://kavery.livejournal.com/ - за эрудицию,

Наташу https://pamsik.livejournal.com/ - за стержень и чувство юмора.

И всех тех, кого я — пока! — не отметила на бумаге в блоге, но отметила в уме. У всех из вас есть чему поучиться!


И на этом я все же откланяюсь со словами Марчелло Мастроянни:

Чтобы написать одно предложение, тебе нужна целая простыня!

Из фильма «Брак по-итальянски»

Все, basta, finita la comedia!

#92днялета #30

P.S.: мамы, не оставляйте детей без присмотра перед голубыми экранами — а то кто знает, куда их заведут мечты!


Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →