dolce vita: Москвичка в Милане (anna_chertkova) wrote,
dolce vita: Москвичка в Милане
anna_chertkova

Categories:

Об «экологичности» моды: «Подчас мода насилует женщин», Армани

Продолжая тему экологичной моды, я хотела бы поговорить об «экологичном» отношении к женщине в индустрии моды. Случалось ли вам задумываться о том, какой образ предлагают – чтобы не сказать «навязывают» - стилисты современным женщинам? Приходилось ли обращать внимание на рекламные афиши, глянцевые развороты, снимки с показов? И, как, все нравится? Ничего не смущает? Готовы ли вы видеть такими свою сестру, маму, подругу, девушку, жену, дочь или, наконец, саму себя в отражении зеркала?



Photo credit: @Victoria

Мне недавно попалось на глаза опубликованное в Corriere Della Sera интервью с 85-летним Джорджио Армани под кричащим названием «Giorgio Armani: «Подчас мода насилует женщин». Статья неоднозначная, сильная, провокационная.

Тем не менее, выдержками из нее я и хочу с вами поделиться сегодня. Ведь, как говорится, «сказка – ложь, да в ней – намек!»

Итак, пристегнулись поехали:

***

«Давайте избегать нелепостей. А то потом мы говорим о том, как по углам насилуют женщин. На самом деле, стилисты продолжают насиловать женщин, и я в этом тоже участвую. Я считаю, что это недостойно». Эта сильная фраза принадлежит Джорджио Армани, и сказал он её во время встречи с журналистами после показа своей марки Emporio. Его коллекция – это гимн свободе в выборе одежды: короткое, длинное, облегающее, свободное. Настоящее послание посредством одежды, которое стилист захотел сделать максимально понятным. Начиная с капсульной коллекции, посвящённой переработке одежды: “R-EA”. «Еще один сигнал моего уважения: мы обязаны думать о тех, кто придёт за нами, и оставить для них чистый мир».

Тем, кто спрашивал его о причинах такого серьёзного заявления, он ответил: «Например, если синьора видит модель с голой грудью и попой на огромной рекламном плакате, то думает: «Я тоже хочу так себя показать». Существует масса способов изнасиловать женщину, и мода может быть одним из них». И добавляет: «Подводить их [женщин] к чему-то во имя модных тенденций – это недостойно. Тенденции для меня больше не существуют, я больше не указываю, пускай каждый делает то, что умеет. Надо стараться улучшить современную женщину. А воспевать женщин из прошлого – уже не мое. Так что давайте покончим с этим. Я в этом больше не участвую. Это недостойно. В моем возрасте я могу себе позволить так сказать. Давайте прекратим выставлять людей на посмешище».

- А вы не думаете, что это всего лишь недостаток доверия по отношению к тем женщинам, которые прислушиваются к неправильным посылам?

«Нет, речь не об отсутствии доверия к женшинам, а о признании вины, в том числе и моей, всей модной индустрией, в том, что мы иногда даём неверные посылы».

- Что должны делать модельеры, чтобы избегать таких неправильных посылов?

«Больше думать о реальных людях, а не только о подиумных шоу и Инстаграме».

- Разве провокации не были всегда частью моды? В том числе, и во имя свободы. Достаточно привести пример мини-юбки Мэри Куонт.

«На самом деле, мини-юбка Мэри Куонт была ответом на необходимость эмансипации женщин, которая уже шла полным ходом, и одновременно свидетельством осознания женщинами своей роли, мощного и повсеместного. Современная же мода зачастую прибегает к провокации ради самой провокации и это раздражает меня больше всего прочего. Мои глаза загрязнены нелепостью, которой полна модная индустрия сегодня, и уродством, которое в ней царит».

- «Недостойная» мода, но это – часть её стихии. Так уж ли она недостойна?

«Нет. Это была чистая провокация, в том числе и в отношении вас».

- Как изменились женщины за последние годы? В семидесятых, восьмидесятых, девяностых годах они лучше осознавали свое естество? Были свободнее?

«Возможно, так оно и есть. Я осознаю, что мы сегодня живем в сложном мире, в том числе, и из-за современных технологий, но складывается впечатление, что мы вернулись к клише родом из 70-х годов, с которыми, как я думал, мне удалось покончить тогда, когда я создал мои фирменные жакеты».

- Модные тенденции, тем не менее, необходимы для бесперебойной работы всей индустрии: иначе будет никому ничего не понять, тем более, что у всех нас шкафы и так полны.

«Вы правы, и мое выступление – это всего лишь провокация. Сейчас существует так много тенденций, что на самом деле как будто их и нет вовсе. Лучше будет это признать».

- Мы покончим с диктатурой красоты и вечной молодости?

«Оглядываясь вокруг, думаю, что нет».

- Сейчас много говорят о том, как выигрышно преподать собственные недостатки: как творческий человек реагирует на несовершенное и больше не молодое тело? Или оно тоже может служить источником вдохновения?

«Да, поскольку мода всегда рисовала человеческое тело, подчеркивая его достоинства и маскируя недостатки любого возраста. Так что нужно просто правильно использовать доступные нам инструменты».

***

Photo credit @Victoria

Ну, что скажете, друзья? Есть зерно истины в высказываниях Джорджо Армани?


Tags: dolce vita, Грета смотрит на нас, итальяноведение, итальянцы и итальянки, мода в Италии и made in italy, секреты красоты итальянок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments