dolce vita: Москвичка в Милане (anna_chertkova) wrote,
dolce vita: Москвичка в Милане
anna_chertkova

Categories:

Этика в моде или модная этика

Этика нынче в моде – и модная индустрия, следуя, простите меня за каламбур, за модой, тоже постепенно становится этичнее. И в Италии тоже. Многие итальянские модные компании обращаются к более этичному и экологичному производству одежды, вплоть до ее утилизации.


Photo credit: Victoria


Что такое «этичная мода» в понимании итальянцев? Вот какое определение дает этому термину авторитетная энциклопедия Treccani: «образ мышления, действия и осознанного выбора одежды с целью защиты ремесленного производства и ограничения воздействия на окружающую среду».

Правда, экологичная мода – это дорогое удовольствие: стоимость производства «этичной» одежды на порядок выше, чем у «коллег» из Fast Fashion, «быстрой моды», а потому этичность себе могут позволить пока не все бренды. Да и главная задача всей индустрии моды – не сколько поверить в этичную моду самим, сколько убедить покупателей – нас с вами – в том, что по-другому мы мыслить и жить больше не можем себе позволить.

О том, как эволюционирует к этичности итальянская мода мы и поговорим с вами сегодня.

«Модная Революция»: почему сейчас?

В апреле прошлого года мероприятие Fashion Revolution в итальянском Турине объединило бренды, проекты, художественные мастерские и стартапы, проповедующие новый способ восприятия и интерпретации моды. Знаковая для Италии инициатива – хотя бы потому, что она первая в этом роде – была организована Франческой Митоло, Francesca Mitolo, которая вместе со своим этическим брендом моды Teeshare в настоящее время является президентом коллективной сети Rén-Reinvent Educate Network, организации, которая активно и вполне конкретно занимается этической модой и объединяет предпринимателей, производителей, поставщиков, дизайнеров и стилистов с целью создания реального пространства для встреч и общения, исследует границы этической моды и организует любопытные инициативы, направленные на обучение, вдохновление и продвижение этической моды.

Идея проста: «мы хотим поощрять этический подход к моде, основанный на поддержке экологичности, здорового образа жизни, заботы об окружающей среде в целом, с искренним уважением к людям, потому что именно они находятся в самом центре этого течения».

Движение Fashion Revolution было основано в 2013 году в Лондоне после обрушения здания Rana Plaza в Дакке, Бангладеш, 4 апреля 2013 года, в результате которого погибло 1129 работников, и которое считается самым серьезным несчастным случаем, произошедшим на текстильной фабрике.

Тот факт, что одежда многих известных брендов производилась на той самой злополучной фабрике, побудил некоторых задать себе вопрос: «должна ли мода быть проблемой или решением?» В результате многие дизайнеры пересмотрели стиль работы, не только с практической точки зрения, перейдя на использование натуральных или переработанных тканей, но и с этической, решив некоторые щепетильные вопросы относитльно адекватной оплаты труда, внимания к окружающей среде и прочее...

Очень показательна в этом смысле инициатива Banca Etica, запустившая платформу «Переодевайся», “Dress the Change”, посвященную этической моде и основывающуюся на краудфандинге. Эта платформа является инструментом для информирования потребителей с новыми интересными инициативами в мире моды, поскольку «мы, потребители, являемся также и избирателями и нашими покупками мы можем существенно влиять на рыночную политику».


Этика для реальной жизни?

Этичность – это, несомненно, хорошо, скажете вы, а насколько это применимо в реальной жизни?

Слово Веронике Этро, дизайнеру женской линии марки Etro: «Я хочу показать реальных женщин с реальной жизнью и в реальной одежде» (из интервью порталу TFF).

Ей по душе идея экологичности (и экономии) в покупках: она часто говорит о том, что чтобы выглядеть стильно и актуально, вам вовсе не обязательно обновлять гардероб каждый сезон, ведь старые и новые вещи марки Etro прекрасно дополняют друг друга. Модели, принты и цвета марки гармонично сочетаются между собой, несмотря на год выпуска коллекции.

Отец Вероники, Gimmo Etro, Гиммо Этро, сделал Paisley, «индийский огурец», визитной карточкой марки. По словам Вероники, «я никогда не думала, что этот узор может стать тесным шаблоном или что от него можно когда-то устать. В конце концов, это очень универсальный мотив, и его можно интепретировать бесконечно. Он постоянно меняется, меняет свое лицо, душу. Он может быть традиционным, рокерским, психоделичным или аристократичным. И унисекс».

Очень неожиданно – и похвально – слышать от дизайнера не призыв скупить всю новую коллекцию, а, скорее, совет научиться красиво сочетать старое и новое, находя новые аспекты красоты и оттачивая свой стиль.

Возможно, на экологичный стиль жизни самой Вероники повлияло и ее материнство: «Я отдаю себе отчет в том, как важно крепко стоять на ногах, и стараюсь привить это качество и своим детям». Ее сыновья не сидят в первом ряду на показах мамы, а в школу ездят на автобусе, а не на машине с водителем. «Я внимательно слежу за тем, чтобы их потребности были осознанными, если они, к примеру, просят купить новый смартфон или одежду». И рассказывает, что старшему родители уже купили телефон, а младшему – пока нет. Никаких соцсетей, никакого Инстаграма – вот ее линия поведения. И чтобы не подавать детям дурного примера, Вероника тоже не зарегистрирована в Инстаграме.

Не знаю, как вы, но я апплодирую стоя таким мамам и восхищаюсь их разумным подходом к потреблению, особенно, учитывая их практически неограниченные материальные ресурсы.

Что, где, когда ... купить?

Если и вам близка тема этичности и разумного потребления, то вот куда вы можете отправиться за покупками, чтобы не только щегольнуть остромодной вещичкой от известного стилиста, но и рассказать друзьям историю купленной вещи и ... вашего осознанного выбора!

- Etro: пуховик #ForTheOceans



И снова «Этро» - чуткое отношение к природе, видимо, их семейная черта!

Кин Этро, Kean Etro, креативный директор мужской линии марки, посвящает свое творчество защите окружающей среды: с его легкой руки одежда линии BENETROESSERE изготавливается из альтернативных материалов, но неизменно в Италии.


В этом году, по случаю Дня Мирового океана, который отмечается во всем мире 8 июня, ETRO представит пуховик #ForTheOceans, полностью изготовленный из материала, полученного от переработки пластиковых бутылок. На изготовление одного пуховика – включая ткань, подкладку, этикетки и даже наполнитель – идут 120 переработанных бутылок. Весь процесс - сертифицированный и исключительно Made in Italy – позволяет снизить на 32% выброс CO2, сэкономить 94% при использования воды и 60% электроэнергии по сравнению с обычным полиэстером.

 «Жизнь одежды начинается с волокон, материалов, процессов, рук, которые ее создают. Экологичность - это не лозунг: это история, это обязанность», - говорит Кин Этро.


- Salvatore Ferragamo: босоножки Rainbow Future



Сандалии на платформе из натурального дерева и органического хлопка изготовлены вручную в количестве 100 пар (кто знает - может, где-то еще есть ВАША пара, нкоторую еще не успели купить коллекционеры). Модель Rainbow Future 2018 года отсылает нас к одной из знаковых моделей производства Salvatore Ferragamo, босоножек Rainbow, изготовленных в 1938 году из замши для актрисы Джуди Гарланд. Модель 2018 года – своего рода символ как традиционного качества Made in Italy, так этичным отношением к окружающей среде, проповедуемым брендом.

Вместе с новыми босоножками вы покупаете кусочек истории культовой итальянской марки Salvatore Ferragamo – а специальный сертификат и особая укпаковка станут приятным бонусом к подарку себе и будущему нашей планеты.

Кстати, будете во Флоренции – зайдите в Музей Сальваторе Феррагамо: здесь вплоть до 8 марта работает выставка Sustainable Thinking, иллюстрирующая новаторский опыт основателя марки Сальваторе Феррагамо в поиске натуральных, как переработанных, так и инновативных, материалов и последние эксперименты обувного дома в сфере green.


- джинсы Dondup линии D Zero

У итальянского предпринимателя Маттео Марзотто, который сейчас сотрудничает с модным домом Dondup, есть собственный экологический проект.


«Вот, к примеру, я ношу этот джинсовый пиджак, который на самом деле является экологическим продуктом, потому что для его отделки используется гораздо меньше воды по сравнению с традициональными джинсами благодаря использованию вещества, извлеченного из панциря моллюсков», - рассказывает он в одном из интервью итальянской газете Corriere.

Присмотритесь повнимательней: у марки есть и мужская, и женская линия одежды!


Этичная мода сейчас в моде!


Tags: #fortheoceans, Грета смотрит на нас, итальяноведение, итальянцы и итальянки, мода в Италии и made in italy, моя Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →