?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мои прошлые две публикации, посвященные дамам с формами («Размер имеет значение» и «Сексуальна вопреки … размеру!»), вызвали в моем блоге шквал неоднозначных комментариев. Казалось бы, все просто: хочешь худеть – худей, не хочешь – не худей (но следи за здоровьем!), тело (и дело) – исключительно твое. Но ведь нет: набежали эксперты и «тонкие» ценители женской красоты со своими линейками, весами и мнениями… Тошнило их долго, но иногда попадались и весьма дельные комментарии: так мы подняли вопрос о взаимосвязи между параметрами женского тела и принятыми на данный момент канонами красоты, обусловленными, в свою очередь, историческим контекстом.

Поэтому мне и захотелось подойти к этому вопросу с другой стороны, антропологической, тем более, что на днях наткнулась в итальянских СМИ на интересную статью, где антрополог Гайя Коттино рассказывает об определяемых историей изменениях идеалов прекрасного: «наше тело рассказывает в символичной манере об обществе, где оно [тело] существует, и о происходящих в нем [обществе] процессах».


Венера Виллендорфская, символ плодородия


Попробуем разобраться?

Read more...Collapse )



Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
olegchst
Jul. 17th, 2019 07:35 am (UTC)
При любом стандарте женской красоты у женщины должна быть выраженная талия.
Без талии худая женщина - жердь, толстая - бочка.
anna_chertkova
Jul. 17th, 2019 07:35 am (UTC)
соглашусь.
jackvern
Jul. 17th, 2019 07:37 am (UTC)
В идеале, женщина должна быть очень жирной.
pennkoff
Jul. 17th, 2019 08:12 am (UTC)
Заодно и консерва на голодные времена.
(no subject) - anna_chertkova - Jul. 17th, 2019 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - lkazarian - Jul. 17th, 2019 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Jul. 22nd, 2019 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lkazarian - Jul. 22nd, 2019 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Jul. 22nd, 2019 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Jul. 17th, 2019 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lkazarian - Jul. 17th, 2019 11:29 am (UTC) - Expand
eujeans
Jul. 17th, 2019 08:02 am (UTC)
Если проанализировать внешний вид женщин в разные времена, то как мне кажется - внешность всегда "продавалась женщинами как товар". Соответственно, как и у товара внешность менялась, использовалась для получения выгоды различными "продавцами". Не все женщины, конечно ярко следовали веяниям моды, но она оказывала очень сильное влияние. Настолько сильное, что здоровье стояло не на первом месте. Хорошо, что сейчас об этом стали говорить.
По поводу "толщины" и "худобы"... Почти всегда сексуальными считались в меру худые женщины. Полные же ценились только тогда, когда полнота была показателем достатка. То есть там не о сексуальной привлекательности шёл разговор, а об "получше устроиться".
anna_chertkova
Jul. 17th, 2019 08:17 am (UTC)
продавалась женщинами как товар?

на основании чего (конкретные примеры, пожалуйста) вы делаете такой вывод?
(no subject) - eujeans - Jul. 17th, 2019 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Jul. 17th, 2019 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - eujeans - Jul. 17th, 2019 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Jul. 17th, 2019 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - eujeans - Jul. 17th, 2019 09:05 am (UTC) - Expand
magict30p
Jul. 17th, 2019 08:20 am (UTC)
ТОП: 11:20 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
misskarr
Jul. 17th, 2019 08:40 am (UTC)
А что, такие округлости, как на картинках можно "наесть"?
Наесть можно округлости как у Венеры Виллендорфской.
А щедрые формы с тонкой талией даны от природы.
Да и нет в социуме никаких канонов красоты.
lampika
Jul. 17th, 2019 08:42 am (UTC)
Нет тут парадокса, американцы потому и внимание уделяют телу, потому что это выгодный бизнес в среде ожиревших. Во Франции и так достаточно стройные и реклама меньше давит на потребителя.
А огруглая стройная женщина(как на примерах пин-апа) означает что она вовремя и полноценно развита, хорошо питалась в детстве, даст более здоровое потомство и ей проще его воспитать. Потому в большинстве мужчины всегда любили округлых(но не жирных), а предпочтение худых это мода.

Edited at 2019-07-17 08:45 am (UTC)
anna_chertkova
Jul. 17th, 2019 09:03 am (UTC)
абсолютно согласна!
v_36
Jul. 17th, 2019 08:53 am (UTC)
Когда блогер пытается вторгнуться в тему, в которой ни бум-бум, получаются вот такие посты, где непонятно даже до конца, что вообще всем этим хотел сказать автор. Непонятный заголовок, мол, сами думайте, что он значит. Да ничего, судя по тексту, он не значит! Но в конце первого абзаца (о счастье!) наконец-то становится ясно, о чём вообще должна пойти речь. Вроде как обсуждаем...

...вопрос о взаимосвязи между параметрами женского тела и принятыми на данный момент канонами красоты, обусловленными, в свою очередь, историческим контекстом.

Ну тогда, извините, тема не раскрыта. Вообще.
А чего же тогда удивляться идиотским комментариям?
Однако на случай, если вдруг тут есть кто-то, кому всё это действительно интересно, я скажу пару слов на данную тему.

Что до антропологии и археологии, то на сегодня в научной среде не существует общепринятого мнения о канонах женской красоты в древнем (до письменных источников) мире. Всё, что есть, это домыслы и догадки, которые либо вообще безосновательны, либо основаны на личном впечатлении какого-то человека от какой-нибудь находки археологов. Новой или даже старой -- не важно. Важно то, что, -- повторю, -- никакой принятой большинством теории или гипотезы на эту тему не существует. Да и темы есть поважнее, чтобы о них думать.

Что до последующей истории и современности, то в разных странах в разное время идеалы женской красоты тоже были и есть разные. Однако на сегодняшний день это никак не удаётся связать с какими-то объективными причинами. Никто, на самом деле, не знает, почему в той же Турции отдают предпочтение женщинам в теле, а у некоторых соседей это совершенно не так.

Также, существует существенная, разница между стереотипами, навязываемыми индустрией моды и прочими "бизнесами", паразитирующими на тяге к халявному здоровью, в общем, достаточно безграмотных в вопросах ЗОЖ масс населения, и реальными предпочтениями этого населения. Об этом ведь тоже надо говорить, освещая подобные вопросы. Иначе тема разговора, как в данном случае, получается неопределённой.

И, наконец, обсуждая такие темы, следует говорить о том, что на эту тему "себе думает" современная медицина. А в современной медицине, таки, существует общепринятое мнение и методы оценки лишнего веса, давно и далеко ушедшие от общеизвестного "рост минус столько-то сантиметров -- вот вам ваш нормальный вес". Я не буду вдаваться в эти подробности, ибо это тема отдельного поста, а только скажу две вещи. В современной медицине существуют нормы по весу, превышение которых считается ожирением. Ожирение считается болезнью, для которой определены степени тяжести.

Что до ожирения мужчин и женщин, то для мужского организма вреден чуть не каждый лишний килограмм. Для женщин же, это лишь вопрос эстетики, поскольку женщины от природы наделены способностью быстрее накапливать и медленнее терять жир, а также способностью переносить ожирение (до серьёзных степеней, разумеется, а не любое) без особого вреда для организма. Мужикам, стало быть, не повезло.

Итак, по крайней мере, минимальный список вопросов, о которых следовало говорить в рамках поднятой темы, определён. Осталось только высказать своё личное отношение.

Как мужику, мне, бывает, нравятся разные женщины, и худенькие, как подростки, и даже иногда очень полные. И с возрастом это никак не изменилось. И я понятия не имею, почему оно так. И разбираться с этим не имею желания, поскольку этот вопрос меня совершенно не волнует. Что есть, то и есть. Какая разница? Ну, правда, жена моя -- очень красивая женщина. И она мне до сих пор очень нравится. И она средней комплекции. Не худая и не толстая. В молодости была лишь чуть худее, очень худой не была.

Ну а всем присутствующим здесь дамам, включая хозяйку местного скопления букв, желаю счастья и любви. Вне зависимости от комплекции и социального статуса.
anna_chertkova
Jul. 17th, 2019 09:10 am (UTC)
Уважаемый Дмитрий Казаков,

Кто вам дал право образаться ко мне таким унизительным тоном: "Когда блогер пытается вторгнуться в тему, в которой ни бум-бум, получаются вот такие посты, где непонятно даже до конца, что вообще всем этим хотел сказать автор. " ИЛИ "включая хозяйку местного скопления букв"?

Если вы что-то не поняли, так это ваша проблема, а не моя.

Вы высказываете СВОЕ глубокое личное мнение о том, какие аргументы стоит обсуждать в рамках рассматриваемой темы. А оно кого-то вообще волнует, кроме вас самого? Или же вы - антрополог с академическим прошлым?

И, наконец, САМОЕ ГЛАВНОЕ: вы, видимо, не поняли, что я в рамках этого материала высказываю не свое мнение, а ЦИТИРУЮ признанного специалиста в этой области.

Поэтому могу вам только посоветовать переслать ей все свои критические замечания. Уверена, она ценит иронию.

Всего наилучшего! Большой привет Воронежу!


(no subject) - v_36 - Jul. 17th, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Jul. 17th, 2019 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_36 - Jul. 18th, 2019 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - postalena_live - Jul. 17th, 2019 09:14 am (UTC) - Expand
alfa_2384
Jul. 17th, 2019 09:29 am (UTC)
Сейчас свобода выбора. Будь, каким хочешь. И всегда найдётся такой же, как ты, который тебя полюбит. Это совместимость интересов.

Другое дело, нравишься ли сам себе.
sceptikk
Jul. 17th, 2019 10:16 am (UTC)
нравиться себе ты можешь каким угодно...)
но ожирению, сердечно-сосудистым заболеваниям, диабету и болезням суставов твоя любовь к себе глубоко параллельна
(no subject) - alfa_2384 - Jul. 17th, 2019 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Jul. 17th, 2019 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alfa_2384 - Jul. 17th, 2019 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - Jul. 17th, 2019 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alfa_2384 - Jul. 17th, 2019 11:33 am (UTC) - Expand
atlantis_son
Jul. 17th, 2019 09:35 am (UTC)
Стандарт красоты, несомненно, есть. Никакое это не субъективное. Вся красота в природе зависит от здоровья организма. Чем более он здоров, тем более красив. Причем, значимы как генетическое здоровье рода в целом, так и индивидуальное состояние организма.
Соответственно, что худое, что жирное красивым быть не может. Для кого-то -- возможно, но не в целом.

Edited at 2019-07-17 09:36 am (UTC)
gntelmen
Jul. 17th, 2019 10:50 am (UTC)
Плевать на любые стандарты и жить счастливо, вот такая женщина и привлекает.
anna_chertkova
Jul. 17th, 2019 10:59 am (UTC)
Полностью согласна!
Ничто так не заряжает как уверенность в себе и позитивный настрой!
(no subject) - elizabeth_4u - Jul. 17th, 2019 03:35 pm (UTC) - Expand
Владимир Груднев
Jul. 17th, 2019 04:36 pm (UTC)
Чтоб вы совсем пропали! Это для того, что бы исчезло зло. Называется,- человек.
anna_chertkova
Jul. 17th, 2019 05:02 pm (UTC)
«Спокойствие, только спокойствие!»
Cit. Карлсон, который живет на крыше
virahiya
Jul. 17th, 2019 05:33 pm (UTC)
Есть вес, от которого избавиться невозможно, и это вес социума! :)
sharpc
Jul. 17th, 2019 07:22 pm (UTC)
Ваша статья выглядит неполной без числовых нормативов телосложения, выведенных доктором А.К.Анохиным, обхваты в долях от роста должны составлять:
мужчины: шея — 0.23; плечо (бицепс) в напряжении — 0.23; голень — 0.24; бедро — 0.35; грудная клетка — на 0.56; талия — 0.44; запястье - 0.11; таз - 0.51
женщины: шея 0.18-0.2; рука (плечо) 0.18-0.2; нога (икра) - 0.21-0.23; нога (бедро) - 0.32-0.36; грудь (не бюст) - 0.5-0.55 и более; таз - 0.54-0.62; талия - 0.35-0.40
У женщин очень важным соотношением является отношение обхвата талии к обхвату таза, оно должно быть меньше 0.71.
anna_chertkova
Jul. 18th, 2019 07:37 am (UTC)
моя статья - на основе цитат из книги итальянского антрополога. при чем же здесь глубокоуважаемый доктор Анохин? ;)
cartooncate
Jul. 17th, 2019 08:53 pm (UTC)
закончили непонятно... я только вчиталась... ждала развития.
anna_chertkova
Jul. 18th, 2019 07:37 am (UTC)
закончила, как начала. заметили?
Valeria Stroganova
Jul. 18th, 2019 04:14 pm (UTC)
Мне при моих 45-47 кг при росте 1,58м вообще не понятен. Мне 64, больше 50 кг я весила больше 40 лет назад, но ни красоты, ни здоровья мне это не прибавило, а ведь я не сижу на диетах, не курю, выпиваю несколько бокалов шампанского в течение года, но при этом с 25 лет у меня гипертония, кожа и волосы предельно сухие. При этом рядом со мной живут женщины, которые по современным меркам имеют лишний вес, но прекрасно при этом выглядят. Из чего я делаю вывод, что дело вовсе не избытке или недостатке массы тела, а в том насколько организму при этом комфортно, хотя могу предположить, что мои умозаключения и не верны.
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com