?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В годовщину независимости Италии от фашистов, которую сегодня празднуют на Апеннинах, памятуя о геноциде и призывая к толерантности, мне кажется, самое время поговорить о современной Италии, Италии эмигрантов и иммигрантов, причем, как «своих», понаехавших из глубинки, так и «чужих», из-за бугра, и о том, как им живется на новом месте.



Начнем с того, что скажем, что итальянцы – совсем ещё молодая (в 1861 г. Было провозглашено единое Итальянское королевство) и, в общем-то, до сих пор очень разрозненная нация. Эмигрантов.

Ведь еще как-то совсем недавно аристократия Турина не говорила по-итальянски, а только по-французски или по-пьемонтски: даже суверен всея Италии не владел национальным языком, что, кстати, было своего рода традицией у Савойской династии.

На смертном одре граф Камилло Бенсо ди Кавур (Camillo Benso di Cavour), первый председатель Совета Министров новообразованного Королевства, изрек: “L’Italie du Nord est faite, il n’y a plus ni Lombards, ni Piémontais, ni Toscans, ni Romagnols: nous sommes tous italiens; mais il y a ancore les Napolitains”, то есть «образовалась северная Италия, нет больше ни ломбардийцев, ни пьемонтцев, ни тосканцев, ни выходцев из Эмилии-Романьи: мы все – итальянцы. Но остались еще неаполитанцы!»

Региональность всегда была и есть главной проблемой (и главным очарованием, если мы взглянем на проблему с гастрономической и культурной точки зрения) Италии. В Италии нет итальянцев, точнее, местные жители – сначала выходцы из «своего» города, уроженцы родного региона, а уж потом – граждане Итальянской Республики, и никак не наоборот. Италию населяют il piccolo patriota padovano, il tamburino sardo, la piccolo vendetta lombarda, il piccolo scrivano fiorentino, il sangue romagnolo – в точности, как в романе для молодежи Cuore, «Сердце», авторства Эдмондо Де Амичис.

А еще в Италии есть «Лега», политическое движение, лишь пару лет тому назад призывавшее к отделению индустриального севера страны от отсталого замшелого аграрного юга. Правда, не встретив большого энтузиазма среди широкой публики, I leghisti, легисты, подкорректировали свой политический курс.

Легистов вообще здесь недолюбливают: вот и Achille Occhetto, политик и последний секретарь коммунистической партии страны, пренебрежительно назвал их “baluba”. Baluba – это, для справки, население Заира (современное название – Конго), которое занимается сельским хозяйством, охотой и рыбной ловлей. Говорят, эти самые «балуба» еще искусно режут по дереву и играют на местных музыкальных инструментах, mariumba и sansa, напоминающих ксилофон и фортепьяно. Не знаю, могут ли похвалиться легисты сходными талантами, но уж точно эмигрантов не жалуют.

И не только легисты. Но и вполне обычные итальянцы, вполне возможно, что сами - иммигранты или их потомки. Разделение на «свой» или «чужой» разделяет и саму Италию: прекрасный тому пример – недавняя публикация фотографии двух детей в национальных костюмах Сардинии, сделанная местной певицей Клаудией Ару. Фотография вызвал шквал комментариев в сети – как откровенно ненавистнических, так и сочувственных – а все потому, что девочка на фотографии была чернокожей.

«Сардинцами рождаются, а не становятся» - это, пожалуй, самый безобидный комментарий из сотен фраз ненависти и зла, оставленных хейтерами под опубликованной Клаудией фотографией.

Иммигранты – «уже стали нашим настоящим: достаточно не закрывать глаза, достаточно зайти в школу», пишет знаменитый итальянский журналист Беппе Северньини, посвятивший скандалу со злополучной фотографией свою колонку в Corriere della Sera.

И продолжает: «Будущее Италии – мультиэтническое, или его нет: об этом говорят демография, история, география. «Мультиэтнический» не значит «мы все равны, и что приезжие в Италии могут творить все, что им заблагорассудится». Это не однозначно неконтролируемой иммиграции. Те, кто приезжает сюда, должны стать итальянцами. И чтобы это сделать, недостаточно просто перенять привычки и традиции, привнеся что-то со своей родной земли. Нужно влюбиться в Италию. Та девочка и ее семья уже это сделали».

От себя, как иммигрантки со стажем, могу только добавить, что именно в этой любви к приемной стране, искренней и осознанной, и кроется, по моему мнению, секрет счастливой иммиграции.



Comments

kulturka_ru
May. 27th, 2019 04:44 pm (UTC)
Талейран
Вот оттого-то Талейран оказался куда долговечнее, чем его беспокойный шеф. Тот жизнь скончал на унылом острове св. Елены, а Талейран дожил до преклонных лет в своём роскошном дворце, с племянницей-любовницей. В общем, жизнь его удалась, а о себе он скромно говорил: "Я служил Франции при всех режимах".
yutecs
May. 28th, 2019 05:03 pm (UTC)
Re: Талейран
ЗЛО несомненно долговечнее и выглядит миражно и заманчивее, но это не повод для подражания и не пример для жизни, это скорее... один из способов хоть как-то казаться важнее тем, кто в жизни ни на что не способен и кого в жизни радует только их материальное наслаждение и собственная задница. Эти способности да в другом бы применении.) Смысл нашей жизни не в собственном благополучии, золотых унитазах и инцест-прелюбодеяниях. Чревоугодие, равнодушие и продажность меня никогда не прельщали. И...думаю, на этих качествах невозможно построить жизнь.
kulturka_ru
May. 28th, 2019 07:13 pm (UTC)
способности
Можно подумать, что Наполеон был для Франции и Европы таким уж добром. Да, кое-где его режим, как бульдозер, смёл обветшалые архаичные институты. В сущности, его правление и оказалось пиком французского могущества. Но на нём страна и надорвалась. После того, как его режим потерпел крах, Франция много лет не могла прийти в себя. А в сочетании с наметившимся уже в середине XIX века демографическим спадом страна испытывала нарастающие трудности и хозяйственного, и политического порядка.

В общем, как говаривал тот же Талейран, тот, кто дал бы Наполеону немножко лени, был бы благодетелем человечества. В конце концов, были ведь страны, которые прошли путь модернизации с куда меньшими потрясениями - Швеция, к примеру.
yutecs
Jun. 2nd, 2019 02:06 pm (UTC)
Re: способности
Я всё понимаю, но причём здесь... и какая связь между Наполеоном и толерантностью в современном извращённом представлении, о чём я писал в своём первом комментарии?? Потрясение?? Ха! Иногда и оно нужно! В болоте тоже происходят меньшие потрясения...
Или вы к тому, что Наполеон "бульдозером" снёс французам неустойчивую крышу демократии (у французов, кстати, никогда не было культа чистоты и бани с их манерой выливать помои прямо в окна на улицу, и от кого пошла мода на духи, заглушающие вонь, огромные причёски с блохами и маленькими дамскими собачками в качестве ловушек для блох) и пошла-поехала колесить-куралесить европейская культура - понесла в мир культуру пидеризации, феминизма и прочих извращений... унося цивилизацию в бездну идеального ЗЛА?

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com