?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не по-людски

Я вчера размышляла о главном отличии русских от итальянцев. Русские - грустные итальянцы? Напряженные лица? Постоянное ожидание подвоха? Неумение расслабиться и наслаждаться жизнью? Это все, конечно, так. Но главное - это отношение к людям, к себе подобным, к таким же, как ты. Отношение пренебрежительное, наплевательское.


Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей! Стольник у меня уже есть (только в #Милане #российскийрубль не конвертируют)... Дело за малым! Ну, и кусочек Отечества на чужбине! :)

А вот как я пришла к подобным умозаключениям. Маман моя некоторое время назад выпустила себе карту в банке Райффайзен. И ей, пенсионерке моей, радостно сообщили, что карта будет бесплатная. Она с радостью согласилась и даже потом рассказывала мне, что, мол, вот какой хороший банк, наверное, потому что я - пенсионерка, потому мне и дали карточку бесплатно. Довольнаааая!

Ага, только, как я вижу, дольче вита была гарантирована на первый месяц. Потому что вчера ей пришло смс-сообщение: "на ваш счет будет начислена комиссия 100 рублей за пакет услуг "Оптимальный" за сентябрь, в связи с невыполнением условий бесплатного пользования. Траты по вашим картам составили 0 рублей".

То есть, если не тратишь собственные деньги с собственного счета по, опять-таки, собственной карте банк тебя штрафует на 100 рублей. За упущенную выгоду, за несостоявшиеся заработки, наверное. Как говорит моя итальянская свекровь в таких случаях, пусть эти деньги пойдут на лекарства.

Я написала банку вчера. Эмоционально. Я абсолютно уверена, что у банка есть подписанный моей мамой договор, где, конечно же, мелким шрифтом - специально для пожилых и не сведущих в финансовых вопросах людей - прописаны все условия договора, включая пресловутые 100 рублей в месяц, которые будут взымать, если мама будет тратить меньше 10 тысяч рублей в месяц по карте или если сумма на счете будет меньше 100 тысяч. То есть у банка - с юридической точки зрения - комар носа не подточит. Они мне, наверняка, так и ответят. Если ответят вообще.

А вот теперь и начинается разница в отношении к людям. Сколько пенсионеров досконально изучит контракт перед подписью? Сколько дотошно выспросит об условиях контракта? При том, что у менеджера в банке по талончику 10 минут на клиента отведено. Есть еще вопросы - бери новый талончик и потом снова подходи задавать свои умные вопросы, если еще что упомнишь...

А это пенсионеры. Пожилые. Хворые. Слабые. Туго порой соображающие. Это отношение к людям.

Вы знаете, я ненавижу фразы вроде "а вот в Италии..." - но на этот раз, простите меня, я не могу без нее обойтись. Так вот, в Италии, когда я покупала для мамы итальянскую симку PosteMobile в обычном почтовом отделении Милана (внимание: те, кто живет в Италии, знает как "хорошо" работает здесь почта и ее сотрудники) меня несколько раз переспросили, поняли ли мы, что мы выбрали опцию с ежемесячным автоматическим снятием с кредитки 2 Евро. Мол, учтите, дорогие синьоры, что два Евро будут автоматически списываться с вашего счета - помните об этом и не пугайтесь потом. ДВА евро, Карл!

И вот вопрос: что стоило тому молодому пареньку из Райффайзена предупредить пожилую женщину о том, что если она не будет тратить деньги, то банк будет списывать с ее счета 100 рублей? Это вопрос порядочности и человечности. И потом, кому как не банку не знать сколько тратит моя мама по карте ежемесячно?! Никогда она и близко к 10 тысячам не приближалась. И вот здесь уже вопрос компетентности и смышленности сотрудников банка.

У меня все. Высказывайтесь!

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
natalia_lvovna
Oct. 21st, 2016 11:53 am (UTC)
И по работе и по личным делам активно работаю с банками, совершенно с Вами согласна. Уровень компетентности работников в залах с каждым разом все падает, все хотят строить карьеру и быть значимыми, получать хорошие зарплаты, но пройти этап работы в зале, низкооплачиваемый и очень трудный никто из молодежи не готов. Да и учат их не слишком, т.к. там постоянная текучка.
Кто владеет интернетом, тем проще, они прежде прочтут все условия использования карт, вкладов и пр. А пенсионерам очень трудно.
anna_chertkova
Oct. 21st, 2016 12:40 pm (UTC)
у меня мама компбютером не владеет, поэтому ничего посмотреть не может, да ей бы и в голову не пришло бы. я же сказали бесплатно - значит так оно и есть.
и вот и вопрос - зачем вообще операционистом в зал сажают? для работы с людьми или для мебели?
dulcis_in_fundo
Nov. 2nd, 2016 03:19 pm (UTC)
По моему с этой точки зрения и сравнивать нечего - в обеих странах встечается регулярно такое отношение. Я например за всех своих русских клиентов звоню в сотовые компании и прошу чтобы убрали с их симки ежемесячные пакеты, которые ВСЕМ автоматически активируют.
В моем банке например тоже есть такая карта с такими же условиями - но мне сказали об этом в самом начале. Но в моем банке ко мне очень трепетный и индивидуальный подход, т.к. я дружу с директором :-)
helena_23
Jan. 1st, 2017 11:42 am (UTC)
Как вам не лень писать так прекрасно для 3 человек?
anna_chertkova
Jan. 3rd, 2017 09:38 am (UTC)
на эмоциях совсем не лень ;)
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com