Итальянцы не изменили себе и перед лицом беды: их реакции были совершенно неоднозначны — от голой демагогии и проклятий на голову правительства до глубокого сочувствия и искреннего желания помочь пострадавшим. В этом все итальянцы — разрозненны, порой нелепы и патетичны. Но неизменно искренны в своих порывах, добрых или злых. Как двуликий бог Янус из древнеримской мифологии, итальянцы раскрылись мне в случившейся катастрофе порой с совсем неожиданных сторон.
Сразу забурлили социальные сети: профили друзей и знакомых окрасились в цвета итальянского флага с траурной ленточкой в знак скорби и солидарности, посыпались сообщения коллег, проводящих отпуск в центре Италии, о том, что они в безопасности, запестрили предложения помощи, реальной и абсурдной.
Кто-то злорадно писал, что, мол, посмотрим расселят ли постарадавших в палатках с тем же комфортом, что гарантирует итальянское государство волнам прибывающих из Африки беженцам. Кто-то предлагал пожертвовать джекпот в размере 128,8 миллионов евро крупнейшей итальянской лотереи на спасение жертв и отстройку разрушенных городов. Кто-то предлагал отправиться в центральную Италию, чтобы оказать посильную помощь бедствующим вместо запланированной компанией поездки всей командой на озеро для тимбилдинга.