Прогрессивное веяние, пришедшее одновременно из политкорректной Америки и из либеральной Швеции, дошло и до старомодной, консервативной Италии, уже ставшей домом и мне, и моим детям. Как ни странно, именно в благодушной и чадолюбивой до слез Италии я стала только жестче во взглядах на то, как растить ребенка (кстати, больше это повлияло на сына, чем на дочь), — и теперь, похоже, у меня появилась еще одна причина продолжать в том же духе.
Я, воспитанная в строгих традициях постсоветского пространства, вовсе не уверена, что современные дети обретут обещанную новым методом свободу самовыражения, а не запутаются, напротив, с самоидентификацией. Кого мы растим? Мальчиков? Девочек? Средний род?
Наверное, самый наглядный результат воспитания унисекс — это Шило Нувель, восьмилетняя дочка Анджелины Джоли и Брэда Питта. Она одевается, как мальчик, просит называть ее Джоном и не любит ни кукол, ни косички, ни нарядные платья. И, похоже, что ее знаменитая мама, открыто заявлявшая в прошлом о собственной бисексуальности, вовсе не спешит что-то исправлять. А надо ли?