?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На днях мы с белкой Соней вернулись из России в Италию. Летали вдвоем, без нашего итальянского папы, из Рима в Москву и обратно. Что я вам скажу, с активным ребенком одной летать, конечно же, нелегко, зато я в очередной раз смогла убедиться в чадолюбивости и снисходительности итальянцев и в чопорности русских. Вот, делюсь своими путевыми заметками.

Итак, регистрация на рейс в аэропорту Фьюмичино в Риме. У меня по билету право на провоз багажа весом 23 кг, у дочки – 10 кг, всего 2 места. Только с коляской и маленьким ребенком путешествовать с двумя чемоданами не с руки, вот я и сложила все наше барахло в один большой чемодан весом аккурат 33 килограмма! В Риме синьора на регистрации просто сходила за биркой «тяжелый багаж» и приветливо помахала Соне, желая счастливого пути. В Москве же сразу стали звать официального представителя Alitalia, чтоб тот объяснил нам, неразумным, что разрешенные нам по билетам килограммы не суммируются. Только благодаря уговорам моей мамы нас со скрипом пропустили! Отмечали свою маленькую победу кофе тут же, в «Кофемании» - и что это у них за цены такие на напитки?! Пардон, отвлеклась!

Всю неделю в Москве Соня практически всегда безуспешно пыталась добиться от прохожих улыбки или ответа на ее заигрывания и призывные махания. Только однажды в парке две старушки отвлеклись от мороженого и помахали Соне в ответ, да вот еще мама с дочкой в другой раз включились в игру. И ведь мы в парке на детской площадке, казалось бы, все в одной лодке. Так нет, ни один не найдет секунды на улыбку ребенку. Белка Соня сначала смотрела на меня вопросительно, а потом уже и с укоризной… Хотя нет, вот еще в аэропорту Шереметьево двое молодых людей и девушка нашли в себе силы отвлечься от ноутбуков и айпедов и вовсю кокетничали с моей непоседой. (Небольшое отступление, поскольку зашла речь про Шереметьево: мамы, знайте, что на вылете в терминале Д в туалетах нет откладного столика, чтобы перепеленать ребенка, зато в районе выхода на посадку номер 17 есть пеленальная, nursery, специально для этого предназначенная).

Кстати, об укоризне и вообще о неодобрении «ненормативного» поведения. Моя дочка за это путешествие четко для себя усвоила, что у мамы на руках ей однозначно лучше, чем в коляске, поэтому при моих попытках пересадить ее в собственный «космический шаттл», активно сопротивлялась, оглашая округу вовсе не детскими по громкости воплями. Как же на нас косились, какие уничижающие взгляды кидали на нас прохожие! Хорошо хоть, что не только на нас одних: за неделю мы встретили в парке еще двоих капризных карапузов с их отчаявшимися мамами. Общественность тоже жгла их неодобрительными взглядами за нарушениями общественного спокойствия. Не знаю, может, только в Италии встречаются плачущие дети?!

Паспортный контроль на прилете в SVO: меня и дочку холодно сканируют добрых 10 минут и сличают наши лица с фотографиями в паспортах. Паспортный контроль по прилете в Fiumicino: нам приветливо машут и пытаются добиться улыбки от уставшей белки Сони. На вылете из Рима пограничник едва смотрит на наши паспорта, на вылете из Москвы у меня интересуются кем мне приходится моя дочь и требуют свидетельство о рождении.

Самый показательный случай в разнице отношения к детям между русскими и итальянцами произошел с нами в обратном полете. Если в Москву мы летели в полупустом самолете и барствовали на трех сиденьях, то обратно нас усадили у окна рядом с двумя другими пассажирами – русской девушкой и итальянцем средних лет. Оба развлекали Соню, передавая друг дружке по кругу иллюстрированную брошюру о мерах безопасности самолета. Когда стюардесса-итальянка предложила мне пересесть в ряд из трех мест, где пустовали два, я согласилась, но неохотно: уж больно теплая у нас сложилась компания. А вот на новом месте меня ждал соотечественник, крайне заносчивый и самодовольный тип, который не только состроил недовольную морду (уж извините, но лицом это никак не назовешь), но и вовсе не хотел вставать, когда нас туда пересадили. Два раза я поднималась в туалет поменять дочку, и оба раза я подумывала вызвать стюардессу, чтобы самой не разговаривать с этим типом. Сразу предвижу ваш вопрос и отвечаю: Соня в полете спит, ест и ходит по корридору, плачет немного, самолет ее убаюкивает.

Так что говорите мне что хотите, но детей легче растить в Италии, здесь им можно «спокойно» поплакать без общественного порицания. Правда, итальянцы в своей безграничной любви к детям тоже иногда палку перегибают, воспитывая маменькиных сынков.

На днях расскажу вам, с какой замечательной семейной парой из Италии я познакомилась в Шереметьево.

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
denimih
Aug. 22nd, 2013 01:42 am (UTC)
Да, в России чужих детей не любят, даже ненавидят.

Вот мне, например, даже интереснее когда рядом ребёнок летит, чем какой-нибудь толстяк-чиновник. Хотя я и русский.

Да и улыбаться и проявлять какое-то внимание к чужому ребёнку вообще опасно.
anna_chertkova
Aug. 22nd, 2013 03:30 pm (UTC)
думаю, что в том, чтобы улыбнуться и помахать ребенку рукой в присутствии родителей ничего плохого нет. я была бы только рада :)
(no subject) - denimih - Aug. 22nd, 2013 03:33 pm (UTC) - Expand
elenata
Aug. 22nd, 2013 02:55 am (UTC)
Вспомнилось, как лет 15 назад в Питере мне одна переводчица со шведского рассказала, шведы ее спросили, А почему в России так не любят детей?
Причем, имелось ввиду, собственных, даже не знающим языка иностранцам бросалось в глаза, как русские кричат на детей, грубо обращаются, шпуняют их все время... На что та ответила: А в России вообще никого не любят.

Я вообще не знаю, людей вообще в России посчитают за человеков когда-нибудь...Людей, детей...Или так и будет как по Некрасову, "Жаль только, жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе».Мда..
vkusniy_dyadya
Aug. 22nd, 2013 08:49 am (UTC)
Кстати, на детей итальянцы кричат не меньше (если не больше) - много раз сам это наблюдал на пляжах, на улице, а особенно в магазинах и супермаркетах, причём повсеместно, хотя это скорее в целом такая эмоциональная ментальность.
(no subject) - anna_chertkova - Aug. 22nd, 2013 03:29 pm (UTC) - Expand
tim_bol
Aug. 22nd, 2013 02:55 am (UTC)
"Вернулись из России в Москву" - сильно сказано :)
anna_chertkova
Aug. 22nd, 2013 03:29 pm (UTC)
думаю, всем понятно, что дело всего лишь в опечатке :) спасибо, сейчас исправлю.
llapa
Aug. 22nd, 2013 04:13 am (UTC)
У русских какая-то даже не чопорность, а нетерпимость к всему тому, что нарушает их внутреннюю тишину. Ребенок рядом кричит и бесится - фууу, кто-то громко в общественном месте по телефону разговаривает - фууу, кто-то громко смеется - фууу.
Я обожаю с детишками переглядываться, улыбаться им, рожицы корчить. Иногда вижу в московском метро, как единичные пассажиры играют с гляделки с чужими детками. Обычно играют, кстати, мужчины! Женщинам вообще на всё плевать, они ещё более остервенелые от жизни, чем мужчины.
anna_chertkova
Aug. 22nd, 2013 03:31 pm (UTC)
очень справедливо про женщин, мне кажется.
(no subject) - carolina_costa - Aug. 23rd, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Aug. 23rd, 2013 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carolina_costa - Aug. 23rd, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llapa - Aug. 25th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - cukky04 - Aug. 24th, 2013 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - llapa - Aug. 25th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - cukky04 - Aug. 25th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Aug. 25th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - llapa - Aug. 25th, 2013 12:50 pm (UTC) - Expand
marina1981
Aug. 22nd, 2013 05:40 am (UTC)
а у девочки есть русское гражданство?
anna_chertkova
Aug. 22nd, 2013 03:32 pm (UTC)
да, конечно.
vkusniy_dyadya
Aug. 22nd, 2013 08:52 am (UTC)
паспортный контроль у нас в принципе работает медленно - это не от наличия/отсутствия ребёнка зависит а от скорости работы программы

ну а то что они всегда такие угрюмые да неприветливые - на то тоже масса причин есть (от мизерной зарплаты и очень жесткого графика дежурств с ночными сменами до запрета выезда зарубеж) только об этом никто не задумывается
anna_chertkova
Aug. 22nd, 2013 03:34 pm (UTC)
вы меня простите, но низкая зарплата и запрет на выезд за границу - это не моя проблема и моей вины в этом нет. не вижу, почему надо отыгрываться на ком можно за собственные неудачи в жизни.
(no subject) - vkusniy_dyadya - Aug. 23rd, 2013 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - spiritual_goa - Aug. 23rd, 2013 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Aug. 23rd, 2013 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Aug. 23rd, 2013 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vkusniy_dyadya - Aug. 24th, 2013 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_chertkova - Aug. 24th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
aynama
Aug. 22nd, 2013 09:22 am (UTC)
согласна. Мне тоже было так странно, что на мою девочку в Эстонии никто не реагировал, не улыбался и не пытался с ней поиграть )))
anna_chertkova
Aug. 22nd, 2013 03:34 pm (UTC)
:) вот, нас уже двое!
augusti05
Aug. 22nd, 2013 10:00 am (UTC)
Вот этого я никогда не понимала...они бедные...несчастные...но если так не нравится работа, надо её менять, а не срываться на людях...
Существует же элементарная вежливость...определенная культура общения...
В Швеции, где я живу, на мой взгляд, растят совершенно диких людей, которым всё позволено...Обобщать, естественно, не надо...есть много приятных исключений, зависящих от семьи...А вот, например, в Испании, где я часто бываю...меня раздражает манера гладить ребенка по щечке...не нравится мне это...Может я слишком брезглива...Достаточно приветливо улыбнуться ребенку...
Ну а в России, давно уже там не была...в моём родном Питере и не тянет...как правильно заметили, никого не любят...Помню как-то помогла соориентироваться в метро группе испанцев...они меня потом спросили русская ли я...Я удивилась вопросу, в ответ услышала...русские такие неприветливые и недоброжелательные...а ты другая...
anna_chertkova
Aug. 22nd, 2013 03:37 pm (UTC)
помню, когда я только родила, каждый встречный и поперечный норовил в коляску нос засунуть. я вежливо шугала. и еще как-то в гос. учреждении я в очереди сидела и кормила ребенка смесью, подошла тетка служащая и тоже решила ребенка погладить, вот ее я грубо отправила и соседки-итальянки меня поддержали.так что все хорошо в меру, мне кажется.
и спасибо за мнение про служащих на паспортном контроле. я целиком и полностью согласна!
aarona_banderas
Aug. 22nd, 2013 12:41 pm (UTC)
эт точно, я в России давно не была, не к кому, а вот российских детей в Италии сразу глаз выхватывает, очень они уж дикие и некоммуникабельные получаются в начале отпуска, потом оттаивают ))))
ну а с контролем на границах, ту я не соглашусь, все таки безалаберность итальянцев иногда напрягает. непуганые они еще ))))
ну в вашем случае можно объяснить наличием ребенка ))))
anna_chertkova
Aug. 22nd, 2013 03:38 pm (UTC)
итальянцы безалаберны, это да. ну, и паспорта у нас обеих итальянские, так что они почти не глядя пропускают. :)
augusti05
Aug. 23rd, 2013 02:05 am (UTC)
А на приезде/выезде из Москвы - российские...В Швеции тоже позволяют иметь два паспорта/гражданства, но предупреждают, что если человек не вышел из российского, то там, в России он будет считаться гражданином России и шведская сторона бессильна чем то помочь в случае необходимости.
anna_chertkova
Aug. 23rd, 2013 03:13 pm (UTC)
я думаю, и с итальянским гражданством сходная ситуация.
cukky04
Aug. 24th, 2013 03:16 am (UTC)
оф топ
Хамство у нас везде, возведенное до степени гордости за оное.На днях произошел случай в метро -наглядно иллюстрирующий сей факт, молодая девица сидит вытянув ноги,напротив стоим старушка и я (едем в вагоне с кондеем),чтоб кондей работал,надо закрыть окно, нам стоящим жарко, и старушка закрывает окно,едем дальше, через пару остановок ,девица открывает окно, мотивируя -мне душно.Итог: ты сидишь развалившись,вытянув ноги на пол вагона, рядом пожилой человек, у тебя не хватает мозга уступить ей место,более того, ты не даешь ей дышать.Когда я вступилась за старушку, а соседка молодой девицы поддержала ее, резюме было вообще неожиданным *Девушка, раз вам душно вы садитесь (рядом как раз освободилось место)*..Им в голову не пришло,что я могу хлопотать не за себя!!!! А вообще, по моему опыту на всякое хамство лучше отвечать на иностранном языке и коротко, дискуссия сворачивается быстро и видно на лице оппонента сожаление от несостоявшейся свары и смущение. А вот детей я тоже перестала любить,по большей части из за их родителей, не то чтоб стараюсь фэ на лице изобразить, но лучше отойду..обливали меня и соками и грязными ботами пачкали с молчаливого согласия родичей..Культурка однако.
anna_chertkova
Aug. 24th, 2013 07:14 am (UTC)
Re: оф топ
Эта самая девушка, которую ты описала, наверняка даже не понимает в чем она виновата. А в этом уже вина родителей.
Re: оф топ - augusti05 - Aug. 25th, 2013 01:34 am (UTC) - Expand
cukky04
Aug. 24th, 2013 07:26 am (UTC)
конечно
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com