?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Знаменитые шоколадно-ореховые конфеты gianduiotti родом из Пьемонта стали турецкими "подданными", миланский панеттоне теперь имеет французское "гражданство", а Кьянти отныне при китайском "паспорте"! Самое лучшее из made in Italy - и не только в индустрии моды, о чем я уже раньше писала здесь, - но теперь и из съестного перекочевало в руки иностранцев. Смогут ли они бережно хранить итальянские традиции (в том числе и кулинарные) или нам следует ждать каких-то неотвратимых изменений?

А ведь всего какие-то два года назад пьемонтские шоколадно-ореховые конфеты gianduiotti стали сладким символом Объединения Италии! А сейчас братья Аверна, владельцы марки Pernigotti, продали свою компанию турецкой Toksoz. Прославленная миланская кондитерская Cova, особенно славившаяся своим панеттоне, рождественским сладким сдобным пирогом, перешла к французскому колоссу LVMH, тому же самому люкс-холдингу, который прибрал к рукам и марку итальянского кашемира Loro Piana. За классическим Кьянти теперь стоит китайский предприниматель, прикупивший винодельческую компанию у консорциума Gallo Nero.

Эти сделки наделали много шума в итальянской прессе. И журналисты, и простые итальянцы спрашивают себя, почему мега-предприниматели масштаба Диего Делла Валле, патрона марки Tod's, и Джорджио Армани не могут объединиться, чтобы создать единый итальянский люкс-холдинг подобно французским LVMH и PPR? Наверное, все дело в том, что итальянцы привыкли тянуть одеяло на себя. Исторически так сложилось, что итальянцы не могут отойти от своей местячковости, и под этим я понимаю не провинциальность, никак нет, но привязанность к "своему голубятнику". Жители Аппенин похожи на русских - расхожее изречение "после меня хоть потоп" актуально и здесь, в Bel Paese. Только вот может так получиться, что итальянского в Bel Paese уже скоро вовсе ничего и не останется: за последний год стали испанскими ранее итальянские продуктовые марки La Star (бульонные кубики), Il Riso Scotti (рис) и I Salumi Fiorucci (колбасные изделия). Итальянский лидер по производству томатов в собственном соку Antonino Russo был куплен ... японской Mitsubishi!

И только чтобы не заканчивать на минорной ноте, сообщу только, что Gucci подумывает прикупить обанкротившуюся марку итальянского фарфора Richard Ginori. Будем держать пальцы крестиком! Хотя бы потому, что фарфор этой марки - это настоящее произведение искусства, и очень хочется чтобы оно осталось дома в Италии!

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
dum_spir0_sper0
Jul. 24th, 2013 02:34 pm (UTC)
Эх, жаль только, что и Gucci владеют французы...
anna_chertkova
Jul. 24th, 2013 02:43 pm (UTC)
и то правда! только что проверила. как жаль..
dulcis_in_fundo
Jul. 29th, 2013 06:12 pm (UTC)
А Fratelli Gancia русские прикупили в прошлом году...
anna_chertkova
Jul. 29th, 2013 06:44 pm (UTC)
чудненько, расхватали made in Italy..
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com