?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Именно так все на самом деле и происходит в Италии.
Мне уже давно хотелось об этом написать, но я все оттягивала момент истины, исправно посещая вышеозначенные мероприятия и набираясь опыта.


Выяснилось, что в Италии либо заключают браки в муниципалитете (аналог нашего ЗАГСа), либо венчаются в церкви. Имхо, венчания гораздо зрелищнее и интереснее. О них и речь.

Опять-таки, мне кажется, что итальянские свадьбы можно условно разграничить на три категории: "пафосные", "обычные" и "классические". К сожалению, попадание в определенную категорию зачастую зависит от финансовых возможностей родителей невесты, поскольку свадьбу традиционно в Италии оплачивают именно ее родители и играют в ее родном городе (хотя, конечно же, бывают и исключения). Как мне рассказывали, свадьба - событие настолько значимое, что родители некоторых малолетних девочек начинают откладывать деньги на свадьбу (равно как и на обучение, если таковое планируется) с самого рождения бамбины. А значимым событие является потому, что, как правило, на свадьбу съезжаются как друзья и коллеги, так и многочисленная родня, в том числе и никому не знакомые троеродные дядья и двоюродные бабки.

Приглашаемая родня - это отдельная песня. Лебединая. Поскольку может поставить жирную точку в родственным общении отдельно взятого индивидуума, родителя жениха или невесты, с родней, ежели кого забудет по неосторожности пригласить или же если пригласит кого не следует. А ведь бывает, что жених тетю Флору и в глаза не видывал, да и она его тоже вряд ли припомнит в силу преклонного возраста. А формирование столов вообще напоминает игру в паззл: тетя Мария не разговаривает с тетей Франческой, поэтому за один стол сажать их никак нельзя, а у дяди Марио чуть не дошло до поножовщины с дядей Беппе из-за наследства дедушки Антонио, поэтому их вообще лучше рассадить в разные концы зала, словно боксеров перед поединком.

Однако, обо всем по порядку. Главным фактором, определяющим бюджет праздненства, является стоимость аренды места, где потом эта самая свадьба и будет гулять. Благо, в Италии выбор велик. Некоторые отмечают на собственных виллах на Сардинии (один знакомый рассказывал о своей свадьбе на 180 - ахтунг-ахтунг!!!!!! - человек), другие берут в аренду старинное палаццо в центре города или виллу на природе. Особенно красивые свадьбы получаются в Тоскане на виллах, затерянных среди холмов с видом на Флоренцию, или на живописном озере Маджоре. Многие пары специально приезжают из-за границы, чтобы сыграть свадьбу в Италии. Пальма первенства по численности - у американцев, они же лидирует и по размаху торжества, и по ... как бы помягче сказать ... поведению некомильфо. Вино - рекой, так сказать! Опустим детали, так лучше, поверьте. Немецкие невесты, по моему наблюдению, облюбовали озеро Маджоре, больно их много высаживалось на изола Белла (дословно: "Красивый Остров"), дабы сфотографироваться в великолепных интерьерах одной из вилл влиятельнейшего миланского рода Борромео и в ладшафтном парке с белыми павлинами. Губа ни дура! А свадьбы попроще отмечают в ресторане, или же устаивают небольшой фуршет во внутреннем дворике церкви, если настоятель позволяет.

Свадебный сезон начинается в мае и заканчивается к середине октября, хотя и встречаются отважные невесты, кому нипочем зимняя стужа . Помню как отбивала чечетку зубами, закутавшись в шубу, пока невеста в открытом платье фотографировалась с многочисленной родней на фоне церкви, после чего заслужила выговор о том, что позорю русскую нацию своей крайней морозонеустойчивостью. Uffa! Зато в Италии есть очень похожая на наши народные поверия поговорка: "Мокрая невеста - сачстливая невеста". Это они к тому, что дождь на свадьбу - к счастью. Не знаю, к счастью или нет, но совершено точно - к мокрому шлейфу платья, разбрызгивающего грязь при малейшем движении невесты! Магда, счастья тебе! Последняя моя свадьба в качестве гостьи состоялась в минувшие выходные при жаре за 30 градусов. Вот это, доложу я вам, испытание похлеще зимней стужи! Представьте себе трехчасовой аперитив под открытым небом и палящим солнцем... Оправдывая свою репутацию"вампирши" я металась в поисках несуществующей тени и минералки со льдом, в то время, как гости нежились на солнышке и беспечно потягивали шампанское.

Свадебный обед/ужин заслуживает отдельного повествования, так что, как говорицца, продолжение следует!

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
marie_g
Jul. 6th, 2010 08:17 am (UTC)
какой клевый пост )) мне предстоит собственная итальянская свадьба в сентябре )) но многие моменты - особенно относительно состава итальянской родни - уже успели меня порадовать ;))
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 08:26 am (UTC)
спасибо за комплимент! у меня тоже свадьба была в сентябре! удачи!
jelen
Jul. 6th, 2010 09:40 am (UTC)
счастья вам! а я, после 2.5 лет совместной жизни и разговоров о предстоящей свадьбе с шуточками в стиле "моя большая греческая свадьба", сбежала домой, на родину, всего 4 дня назад!:)
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 09:41 am (UTC)
а я порывалась сбежать сразу как переехала... тяжко было поначалу.
jelen
Jul. 6th, 2010 10:05 am (UTC)
Я первые три месяца украдкой плакала, через пол года прикхала на неделю домой, и все время ломала голову что делать, оставаться или вернуться домой. Все казалось, уж больно человек хороший, как же его бросить... а выяснилось, что у всех свои финты...
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 10:08 am (UTC)
я рыдала, не переставая, первые 2 дня. потом решила, что дальше так нельзя и надо хотя бы попытаться обжиться. а сейчас уже привыкла, я больше дома здесь, чем в москве. к сожалению. писала недавно о том, как мне не по-домашнему в златоглавой.
marie_g
Jul. 6th, 2010 09:51 am (UTC)
Спасибо!
Что - только из-за разговоров сбежали? Или замуж не хоетли? :))
jelen
Jul. 6th, 2010 10:02 am (UTC)
Да нет, не только.. меня вообще Италия и итальянцы раздражать стали - на работе у 80% персонала отсутствовало высшее образование, так они этим еще и гордились! Потом, все-таки ТАМ у меня никого, кроме futuro marito не было и не будет, родители ТУДА ясно, что не переедут, а быть в отрыве от семьи всю жизнь тоже как-то не хотелось. И +, качество медицинских услуг там, конечно же, отвратительное. Приехала домой, уже записалась на артроскопию колена, ровно год как болит! А в Италии врачи советовали бегать побольше, чтоб колено "привыкало" - всего лишь за 80 евро "консультации". И последний, решающий фактор, у будущего супруга оказался сомнительный генофонд - у бабушки рак груди вырезали, дедушка от рака печем умер, у мамы щитовидка, а у милого плоскостопие и астигматизм, + скорее всего проблемная печень уже сейчас. Вон сколько всего понаписала... :)
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 10:10 am (UTC)
про образование я соглашусь, это все спесь и невежество. искать здесь "своих" друзей, а не мужниных, - это тяжкий труд, я только через 2 года начинаю плоды пожинать, поэтому тоже с пониманием. про некомпетентность врачей тоже уже писала, "звезда в шоке", как говорится. я езжу в москву к "своим" врачам.
jelen
Jul. 6th, 2010 10:22 am (UTC)
Ага-ага, у меня сейчас как раз период акклиматизации, дома, да, как-то непривычно. Тяжело было все бросить, но в моей ситуации это, наверное, единственный правильный выход. p.s. а как у вас с недвижимостью, на чье имя записана, в случае развода что с ней происходит?
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 10:26 am (UTC)
удачной акклиматизации! по воду недвижимости: на меня здесь ничего не записано. поэтому вопрос отпадает ))) но на самом деле зависит от того, как режим сожительства вы выберете: совместное или раздельное владение имуществом. это обязательно выбрать до свадьбы, поскольку и при венчании, и при росписи надо будет это указывать.
jelen
Jul. 6th, 2010 10:49 am (UTC)
*это меня все от злости распирает ))* Мы при покупке квартиры (как раз в конце июля сделка должна была состояться) собирались быть равными собственниками с той разницей, что моя доля была достаточно меньше - пока милые родственнички его не надоумили вообще от моей доли отказаться и взять отдельный кредит, который бы он выплачивал из своей зарплаты, а жил бы на мою, на всякий случай, чтоб уж я ни на что не претендовала. Как хорошо бы у них все вышло ))
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 10:54 am (UTC)
ммммм.... надеюсь, у вас ситуация разрешилась и ничьи интересы не были ущемлены. я на самом деле в отношении с родственниками придерживаюсь принципа "мухи - отдельно, котлеты - отдельно" и не смешиваю родственные связи и денежные вопросы. так оно спокойней!
smileyru
Jul. 6th, 2010 10:44 am (UTC)
Не знаю, мне кажется многое от настроя зависит. У меня и дома все было отлично, но потом волей случая занесло на пару месяцев в Италию, и все, мое сердце осталось где-то здесь, в Тоскане. Может быть меняет суть дела то, что я не из-за отношений переезжала, а именно на почве работы, и да, знаю какая жесть с работой и на что могут рассчитывать наши девочки, что переехали сюда..но мне маленько повезло в этом вопросе. И поэтому в окружении все умненькие и глупостью не раздражают.
Акклиматизации я тоже избежала, потому что первые пару лет приходилось жить в режиме три месяца в Италии, три месяца дома. Постепенно и сама привыкла, и моих приучила, что меня долго может не быть рядом.. хотя по родным скучаю, конечно, а друзья сами поразъехались кто куда и их проще поймать в Европе..
Друзья - согласна, но думаю это везде так, например у меня в подругах в основном иностранки, с одной из них познакомилась на курсах итальяно, например. Друзья милого - отдельный разговор, но и здесь повезло, все активные и адекватные, с девочками их тоже уже подружились, но это все время. Так что все очень индивидуально..
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 10:51 am (UTC)
согласна абсолютно относительно настроя!
а по поводу подруг, то некоторые из друзей теперь звонят мне, чтобы договориться о совместной вылазке, а не своему "первоначальному" другу! ))))
так держать, девочки!
smileyru
Jul. 6th, 2010 11:00 am (UTC)
Спасибо, мы стараемся :)) И тоже уже в субботу вылезли на пляж без него, а он через пару часов присоединился, так что все идет в нужном направлении..
smileyru
Jul. 6th, 2010 08:59 am (UTC)
Как интересно! :) Я совсем профан в этом вопросе и, если честно, одна только мысль о том что может быть когда-нибудь..меня приводит в ужас :) страх..
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 09:05 am (UTC)
)))) всему свое время!
smileyru
Jul. 6th, 2010 09:10 am (UTC)
Нет, я не про свадьбу как событие в жизни ( плавали, знаем), а про весь тот орагнизационный кошмар что предстоит..всех привезти, разместить, переводить и прочее-прочее))
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 09:15 am (UTC)
я переводила текст мессы на русский для своих приглашенных! вот это был кошмар! но об этом опосля...
marie_g
Jul. 6th, 2010 09:52 am (UTC)
ойййй!!! тоже собиралась это сделать! у вас не осталось копии? чтобы хоть знать, от чего отталкиваться ;))
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 09:58 am (UTC)
может, и осталось! на домашнем компьютере! дайте имейл - я вышлю, если найду!
marie_g
Jul. 6th, 2010 10:00 am (UTC)
скину Вам в личку!
piccoloshi
Jul. 6th, 2010 09:25 am (UTC)
ммм... ни одна из знакомых пар не устраивала свадьбу за счет родителей невесты....
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 09:31 am (UTC)
родителям невесты повезло! обычно платят они, если свадьбу играют в их городе, а если нет - то тут варианты.
smileyru
Jul. 6th, 2010 09:33 am (UTC)
Да, этому тоже удивлялась :) И если так, то все итальяшки едут в Сибиииииирь! Кайф :)
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 09:35 am (UTC)
ох, я имела в виду итальянские свадьбы, а не смешанные итало-русские. из моих естных знакомых только одна итало-русская пара сыграла свадьбу на родине невесты в Питере, остальные (я не исключение) - только в Италии.
piccoloshi
Jul. 6th, 2010 09:39 am (UTC)
обычно молодые копят на свадьбу сами... ну и возможно, с посильной помощью родителей с обоих сторон... по крайней мере, те пары, которые мне довелось знать.
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 10:11 am (UTC)
уважаю я эти молодые пары! я сама свою долю оплатила, а вот моему благоверному - родители.
aynama
Jul. 6th, 2010 12:35 pm (UTC)
А мы взяли кредит на свадьбу, и отпраздновали на Сицилии у моря. Потому как даже если денег мало, шикануть раз в жизни все равно надо - такой менталитет! И свадьба в 180 чеовек на Сицилии - это скромно; обычно родственниов набирается 300/400. жду продолжения про свадебный банкет!
anna_chertkova
Jul. 6th, 2010 12:36 pm (UTC)
)))) я как раз собираюсь с духом изложить свои мысли на тему свадебного банкета и размахов торжества! материала много, фильтрую! скоро будет
( 31 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com